Конструкторы «Прогресса» намерены сделать ракеты-носители с газовым двигателем

АвторGeorgy

Май 25, 2014 ,

Стоящие перед российской ракетно-космической отраслью задачи безусловно грандиозные, с новой концепцией, в том числе, и в технико-проектной области. Одна из таких задач — создание газо-кислородного двигателя для РН (ракеты-носителя), который относится к сверхтяжёлому классу.

Именно с помощью этой новинки Роскосмос намерен начать осуществление российской лунной программы. Концепция новой ракеты-носителя, разработанная Центральным специализированным конструкторским бюро «Прогресс» (город Самара), предполагает создание носителя, оснащаемые новым видом двигателей — использующих в качестве топлива СПГ (сжиженный природный газ). Окислителем в них послужит, привычный в ракетостроение, жидкий кислород. Комбинация этих химических составляющих, по проектным расчётам разработчиков, уменьшит затраты на стоимость запусков ракет на 50% — 100%, если сравнить с затратами на оснащение ракетоносителей керосиновыми двигателями — морально устаревшими, дорогими, но доказавшими свою надёжность.
Двигатель Прогресс
У противников данной разработки имеются довольно веские аргументы. Во-первых, это сроки изготовления и испытаний. Создание сверхтяжёлой ракеты-носителя на сжиженном природном газе может затянуться, по расчётам оппонентов, на 10 — 15 лет. Что делает этот проект нецелесообразным, так как американская космическая организация NASA объявило о первых запусках своих твердотопливных носителей SLS в 2017 году.
raketa-nositel-na-spg
Второй аргумент заключается в том, что идея использования двигателей на СПГ, не нова. Несколько десятилетий назад уже предпринимались попытки заменить керосин в двигателях ракеты-носителей на газ метан. Все эксперименты закончились испытанием только опытных образцов в малом количестве, ведь явные преимущества они не показали.