Технология 3D печати же используется в аэрокосмической промышленности. Производители могут создавать легкие, но в то же время прочные изделия, за меньшее время и намного дешевле, по сравнению с традиционным производством. А теперь стартап из Сан-Франциско, под названием Divergent Microfactories решил попробовать применить эту технологию в автомобильной промышленности. В итоге, компания дебютировала с напечатанным на 3D принтере суперкаром, под названием Blade, первым автомобилем, сделанным подобным образом.
База Blade полностью уникальна. Вместо того, чтобы делать ее целиком, Divergent печатает на 3D-принтере алюминиевые «узлы» и элементы из углеродного волокна. Распечатанные углеволоконные элементы соединяются с алюминиевыми узлами, в результате чего получается прочный и легкий скелет автомобиля. По различным заявлениям такой подход позволяет уменьшить вес шасси на целых 90 процентов, по сравнению с шасси традиционного автомобиля. Это достигается в первую очередь за счет использования углеродного волокна и алюминия вместо стали. Полный вес автомобиля составляет всего 635 кг. Это делает его одним из самых легких суперкаров в мире. Мощность двигателя составляет «всего» 700 лс. и он работает на сжиженном газу и на бензине.
Компания планирует выпустить ограниченную партию данных автомобилей, для начала. Но будем надеяться, что продажи авто будут успешными, и в будущем подобные легкие автомобили будут распространяться. Как минимум стоит развивать данное направление, ведь было бы интересно напечатать автомобиль у себя в гараже. Ну или это позволит хотя бы удешевить производство авто.
Источник: Engadget