Ветряной паром – дань не истории, а современности

АвторGeorgy

Июл 2, 2011

Казалось бы, использование ветра в судоходстве уже давно стало анахронизмом и годится разве что для спорта и музейно-исторических реконструкций. Но специалисты шведской транспортной фирмы Stena Line позволили себе с этим не согласиться. Они представили проект использования ветряной энергии не для утлой лодки, а для огромного пассажирского парома Stena Jutlandica.

Речь, разумеется, идет не о парусах, им с «Ютландикой» не сладить. Просто в носовой части судна будут установлены две четырехметровые ветряные турбины. Ветряки станут дополнением к современному механическому судовому двигателю, но с их помощью предполагается сэкономить приличное количество дорогого топлива. По оценкам специалистов, ветряные турбины судна за год выработают целых 23000 кВтч. Такого количества энергии, например, хватило бы тридцати жилым домам на целый год. При этом никаких расходов на топливо, ведь ветер в море бесплатный.

Впрочем, пока это все только проект. Новинке предстоят долгие и пристрастные испытания. Если оптимистические расчеты шведских транспортников найдут подтверждение, если экономия на бумаге воплотится в экономию на практике, то компания собирается поставить ветряки на все принадлежащие ей паромы.


От партнеров сайта: Узнать ответ на непростой вопрос, что лучше — ООО или ИП поможет интернет-ресурс «Хижина дяди Володи». Здесь очень грамотно и толкова разъяснены все за и против этих видов предпринимательства.