Немного истории: МИ-26 (по кодификации НАТО — Halo) тяжёлый транспортный вертолёт с одновинтовым рулевым винтом и неубирающимся во время полёта трёхстоечным колёсным шасси. Был принят на вооружение ВВС Советского союза в 1985 году.
Россия и Китай находятся в процессе переговоров по созданию обновлённой модели тяжелого вертолёта МИ-26. Уже есть договорённости по созданию совместного дальнемагистрального самолёта.
Гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев рассказал журналистам, что переговоры находятся в активной фазе. Также он заявил, что нынешнюю модель МИ-26 ждёт много изменений. Это будет современная машина, совсем другого вида и другого веса, но будет использована платформа МИ-26.
В настоящее время на вооружении российских ВВС находится несколько сотен машин. Эта модель благодаря одновинтовой схеме с рулевым винтом и неубирающимся в полёте трёхстоечным колёсным шасси отличается надёжностью и безаварийностью.
Также Россия и Китай совместно решили построить лайнер гражданской авиации. Подписан меморандум о создании дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта. Глава Объединенной авиастроительной корпорации России Михаил Погосян объяснил амбициозную цель этого проекта: Занять 10% мирового рынка дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов.
Во время визита президента России Владимира Путина в Китай, подписано более 40 контрактов о взаимном сотрудничестве. В ближайшее время планируется подписать ещё некоторые контракты. Но самый весомый из них — это многолетний контракт на поставки газа в Китайскую Народную Республику. Общая сумма контракта составила более 400 миллиардов долларов, сообщило руководство «Газпрома».