Японская низкая рождаемость и одержимость робототехникой привели к тому, что там появился отель, где гостей встречают роботы.
Япония нуждается в работниках сферы услуг, и решением этой проблемы стали роботы, а не увеличение рождаемости. Японский отель заменил работников на роботов. Henn na Hotel, или «Странный» отель, в Сасебо на юго-западе Японии разместил роботов на различных местах, для удовлетворения потребностей и интересов своих клиентов. Говорящий по-японски гуманоидный робот занял стойку администратора гостиницы, а рядом с ним разместился говорящий по-английски дино-бот, для обслуживания иностранных туристов. Хидео Савада (Hideo Sawada), владелец гостиницы, считает, что роботы помогут повысить эффективность отеля.
Но роботы, это не единственная вещь, которую г-н Савада использует для повышения эффективности. Множество другой, в некотором роде футуристической, электроники используется в отеле. Например, чтобы попасть в номер вам не нужна ключ-карта, вместо нее используется распознавание лица. Что за отель без посыльного? Ну, отель Henn na Hotel не имеет традиционного посыльного, а вместо него есть робот-посыльный. Бот для переноски багажа сопроводит вас, и доставит ваши вещи в ваш номер, и ему не нужно будет давать чаевые.
Похоже, что в отеле Henn na Hotel отпала необходимость в ручном труде людей, однако г-н Савада признает, что еще остались вещи, которые не могут делать роботы. Например, убрать вашу пастель.
Стоимость ночи в Henn na Hotel начинается с 9,000 йен (примерно $80), что не очень много, особенно по сравнению с обычными отелями, без робота-динозавра в холле.