Обзор линейки Lexus NX на примере моделей NX300h и NX200t

Мы получили автомобили Lexus NX300h и NX200t 2015 года для быстрого тест-драйва, чтобы оценить, какие технические новинки они могут предложить.

Toyota сделала удачную ставку, когда-то объединив премиум качества дорогого седана, с внедорожником в первом поколении Lexus RX300. В следующих двух поколениях RX становился все больше. Компактного RX который был создан 15 лет назад больше нет. Пока Lexus RX рос в размерах, среди его покупателей появлялись те, кому не нужно лишнее пространство. RX был самым маленьким кроссовером компании, который покупали те, кто искал внедорожник, без неповоротливых габаритов. Поэтому компании пришлось «омолодить» модель RX.  P1100316_w_600

Так на свет появилась серия NX. Lexus утверждает, что эти автомобили предназначены для молодых успешных городских жителей, которые кроме представительского класса, ищут удобное авто, на которым  не только ездить на работу и по делам, но и выбраться за город, поехать в путешествие и тд. Что же, мы провели время с NX200t и NX300h чтобы узнать, так ли это.

NX — это не роскошная версия RAV4

Lexus, приступая к созданию NX, не начинали с нуля. В их основу положена такая же платформа, как у Toyota RAV4. И нам кажется что это не плохо. Компании могут создать абсолютно разные автомобили, которые похожи архитектурой. Несмотря на основу от RAV4, Lexus NX является уникальным автомобилем, со своим интерьером, адаптированной подвеской, ходовыми качествами и силовой установкой.  P1100321 (1)

С точки зрения дизайна NX выполнен отлично. Большая решетка спереди выглядит агрессивно, линии идущие вдоль боков сливаются в задней части в единое целое.

Lexus предлагает для NX опциональный пакет F-Sport, который подразумевает более агрессивный стиль. Не стоит думать что F-Sport превращает NX в спортивный автомобиль. Несмотря на него, вы все равно получите внедорожник. Пакет включает спортивные сиденья, доступ к некоторым дополнительным опциям автомобиля (каким именно, не уточняется), улучшенный передний бампер и шины.  P1100320 (1)

Светодиодное освещение используется по всему автомобилю, включая фары ближнего света и ходовые огни. Дальний свет в модели NX200t, галогеновый, хотя опционально доступны и светодиодные лампы. А в NX300h все лампы светодиодные.

По размерам, новые NX почти такие же, как RX300 первого поколения. Многим это очень понравится, ведь далеко не все ищут во внедорожнике огромный автомобиль.

Интерьер

Во внутренней отделке NX используется кожа и мягкий на ощупь пластик. В Lexus отказались от повсеместного использование сенсорных кнопок и дисплеев для управления, например, климат контролем. Вместо них используются традиционные кнопки, ручки и прочие регуляторы. Нам кажется это более удобным, потому что можно управлять системами не отвлекаясь от дороги, на ощупь. Над ними располагается 4,2-дюймовый мультимедийный дисплей, на который выводится навигация, информация о показателях автомобиля, управление музыкой, и тд. 2015_Lexus_NX_200t_010_w_600

Для управления интерфейсом есть трекпад, похожий на трекпад из ноутбука, который поддерживает мультитач, и жестовое управление. Это очень удобно. Над ним расположены кнопки «назад», «домой» и «меню». Они также упрощают управление информационно-развлекательной системой. P1100344_w_450

Эта система поддерживает USB флеш-накопители, подключение iPhone/iPod и подключение через AUX. HD Radio и SiriusXM также присутствуют. Порадовали и 3D-карты в  NX, которые показывают строения с отличной детализацией.

Еще отметим наличие беспроводной зарядки для смартфонов. В центральном подлокотнике есть выемка, куда вы можете положить свой смартфон для зарядки. Она работает с интерфейсом Qi. И работает хорошо, например, Nexus 5 заряжался стабильно и достаточно быстро. Но она ограничена размером лотка, так что большой смартфон зарядить не удастся. P1100282_w_450

Под капотом

В Lexus NX состоялся дебют нового двигателя Toyota, причем первого нового двигателя почти за 10 лет.

Lexus NX оснащен новым 2.0 литровым турбированным 4-цилиндровым двигателем, который выдает 235 лс. на 4800-5600 оборотах и 258 Нм крутящего момента на 1650-4000 оборотах. Это достигается за счет особой формы турбины, а также двигатель обошелся без промежуточного охлаждения.  2015_Lexus_NX_200t_F_SPORT_072_w_600

Lexus NX200t разгоняется от 0 до 100 за 7.0 секунд при полном приводе (AWD), и за 7.2 с. при переднем (FWD). Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 км/ч. Расход топлива составляет 11,2/8,4/9,8 литров на 100 км в режиме город/трасса/смешанный для AWD и 10,7/8,4/9,8 для FWD. Бензин, конечно же, АИ-95.

Модель NX300h потребляет меньше топлива, потому как гибридная. AWD версия потребляет 7,1/7,8/7,4 литра, а FWD и того меньше 6,7/7,6/7,1 литра. Данная гибридная система Toyota похожа на ту, что использована в Camry, еще в 2012 году. Она включает 2.5 литровый 4-цилиндровый двигатель с 154 лс и 152 Нм, и электромотор на 40 лс. Вместе соответственно 194 лс. 2015_Lexus_NX_300h_023_59919_42747

Отметим, что эксклюзивно для модели NX300h (в первую очередь для гибридной версии), предлагается установка дополнительного электродвигателя для задних колес, который добавит 67 лс. Lexus продолжают использовать гибридные никелевые аккумуляторы для питания электромоторов. NX300h имеет батарею на 204 ячейки с номинальным вольтажом 244.8 В.

К сожалению за экономию топливо пришлось расплатиться динамикой автомобиля. До 100 км/ч он разгоняется за 9.1. Также урезана и максимальная скорость до 180 км/ч.

Помощь водителю 

Lexus предлагает систему предупреждения столкновений (PCS) в дополнение к динамическому круиз-контролю в NX. Эта система основана на радиолокации и активно отслеживает расстояние между вами и автомобилем впереди, что бы помочь избежать столкновения. Если расстояние слишком мало, система увеличивает чувствительно тормозов, то есть для торможения будет достаточно легкого нажатия на педаль, либо автоматически начинает торможение, если считает что ситуация критична.  P1100291_w_600

Опционально доступна система отслеживания автомобилей, попадающих в зону слепого пятна при повороте. Она использует обычный датчик, обнаруживающий незаметные автомобили. Она сигнализирует при обнаружении помехи световым индикатором на боковом зеркале. Если вы пропускаете это предупреждение, то система начинает сигнализировать звуком. Но все это работает только в случае, если при повороте вы включили указатель поворота. Надеемся вы это делаете.

Еще есть камера заднего вида, она стандартна в NX. В Lexus ее установили од хромированной полоской на крышке багажника. Причем она там не заметна. Картинка с нее не отличается потрясающим качеством, но его достаточно, чтобы видеть все достаточно подробно сзади автомобиля.

Выберите свой стиль вождения

Lexus в автомобилях NX использует свой обычный селектор режима езды, который предлагает режимы Eco, Normal и Sport, которые изменяют управляемость и приемистость. Гибридные версии также имеют режим EV, которые позволяет использовать только электродвигатели при движении с низкой скоростью. Мне лично пришелся по душе режим Sport, в котором чувствуется максимальный отклик руля и управляемость. Но в общем, благодаря разным режимам, каждый сможет подобрать то, что подойдет именно ему. P1100287_w_450

Все модели оснащены электронным стояночным (ручным) тормозом который включается кнопкой, расположенной под селектором режимов езды. Он имеет функцию автоматического удерживания.

Заключение 

Lexus отлично сделала свою NX серию. Автомобиль едет тихо, комфортно и гладко, независимо от того, турбированная это версия или гибридная. Информационно-развлекательная система на высоте, особенно понравились 3D карты. Подключения USB и различных устройств тоже работает отлично. Новая сенсорная панель также намного удобнее старого устройства ввода.  P1100299_w_600

Тем не менее Lexus NX — это автомобиль не для всех. Он не подойдет тем, кто любит динамичные авто. Эта машина скорее для тех, кто привык ездить не спеша, чувствуя себя уверенно на дороге. На нем, правда, и не хочется никуда спешить. Lexus удалось сделать турбированный 4-цилинтровый двигатель настолько хорошим, что его можно принять за более мощный 6-цилиндровый. Автомобиль получился экономичным для своего класса. P1100347_w_600

Автомобиль, на мой взгляд, получился отличным. В особенности для молодых водителей. Он сочетает в себе приемлемую динамику, отличный внешний вид, удобство и представительность. Все что нужно от автомобиля такого класса.