Корпорация Volvo проводит тестирование инновационной технологии Flybrid KERS. Именно с использованием этой технологии производители намерены увеличить мощность силовой установки на всех своих моделях на целых 80 лошадиных сил. К тому же, это приведет к сокращению топливного расхода на 25 процентов.
Испытания проводились компанией уже на протяжении 4-х лет. Для этого были использованы дороги общественного пользования и полигоны Великобритании и Швеции. В результате этих испытаний производители смогли предложить своим пользователям двигатели, которые будут совмещать в себе экономичность и высокую производительность.
Flybrid KERS – это специально разработанная система, которая рассчитана на то, чтобы маховик устанавливался на задней оси переднеприводных легковых автомобилей. Испытания проводились на модели S60. Она оснащена 5-тицилиндровым двигателем (бензиновым), мощность которого составляет 254 л. с.
Что же обеспечивает данная система? Дело в том, что вся энергия, которая теряется в виде тепла во время торможения, с колес передается на испытываемую систему KERS. В результате этого маховик приводится в движение, достигая 60 000 об / мин.. Энергия, которую вращающийся маховик сохраняет, передается через специальную трансмиссию на задние колеса в тот момент, когда автомобиль начинает снова движение. Это позволяет снижать нагрузку на силовую установку и ускорять разгон. Когда же начинается процесс торможения, то передающий крутящий момент на передние колеса двигатель сразу выключается. Энергию маховика можно использовать в том случае, когда начинается движение с места или же тогда, когда необходимо поддержать автомобиль, достигшем определенной скорости при движении. Такой энергии хватает для движения транспортного средства на короткие дистанции.
Компания использовала в своих испытаниях маховик, который имеет внешнюю часть из углеволокна и стальную основу. Его вес составляет примерно 6 кг, а диаметр устройства достигает 20 см. Никакой потери энергии, связанной с трением, нет, так как вращается маховик в вакууме.